В середине 1970-х гг. американская промышленность впервые с момента обретения Соединенными Штатами независимости столкнулась с мощной конкуренцией на внутреннем рынке со стороны японских компаний.
Менеджмент США начал лихорадочно искать пути исправления ситуации, прежде всего в плане улучшения качества производимой продукции. Были переосмыслены ранние труды американских исследователей проблем управления качеством продукции, всесторонне изучен японский опыт. Результатом стало появление нескольких концепций оптимизации производственных процессов, из которых самой жизнеспособной оказалась та, что предложил инженер фирмы Motorola с простым именем Билл Смит. В основу его концепции легли три простые идеи:
Уже первые годы применения Шесть сигм фирмой Motorola дали ощутимые результаты. Компании удалось добиться существенного улучшения качества производимых товаров и впоследствии полностью отменить тестирование средств связи после сборки. Благодаря снижению расходов на контроль качества продукции и гарантийное обслуживание Motorola в период 1987–1991 годов добилась экономии в два миллиарда долларов. В 1988-м Motorola получила национальную премию США в области качества. Во многом благодаря применению концепции Шесть сигм компании удалось вернуть себе лидерство на рынке средств связи в США, вытеснив японских конкурентов.
Важнейшую роль в развитии и распространении технологии Шесть сигм сыграл президент компании Джек Уелч. Благодаря его настойчивости, вниманию к деталям и желанию лично разобраться в методологии, Шесть сигм была внедрения в крупнейшей в мире корпорации (Дженерал Электрик долгое время занимала первое место в мире по капитализации). За десять лет работы в условиях Шести сигм компания Дженерал Электрик получила экономический эффект в размере 30 млрд. долларов.
Технология Шесть сигм активно распространялась среди крупнейших мировых компаний, захватывая все новые и новые отрасли: сначала корпорации ВПК, затем машиностроение, металлургия, химическая промышленность, телекоммуникации, медицина, финансовые услуги и банки, авиакомпании, нефтяные компании.
129164, г. Москва, Проспект Мира, д. 124, корп. 15
Тел: +7 (495) 517 8877